Обеспечивает более тесные взаимоотношения между всеми звеньями в цепочке создания стоимости, для того чтобы доставлять нужные товары, в нужные места в нужное время и за правильную стоимость. Цель состоит в том, чтобы создать такие крепкие узы связи и доверия между всеми сторонами, которые могут функционировать как единое целое, совместно оптимизируют бизнес-процессы и добиваются полного удовлетворения клиента.
Как работает Управление Цепочками Поставок?
Ⅰ этап направлен на повышение уровня доверия между жизненно важными звеньями в цепи поставок. Менеджеры учатся взаимодействовать с поставщиками как с ценными партнерами. На этой стадии приходят к долгосрочным обязательствам с привилегированными партнерами.
Ⅱ этап увеличивает обмен информацией. Это увеличивает общий обмен знаний, делает более точным прогноз спроса, наличия запасов, использования производственных мощностей, сроков поставок и других данных, которые могут помочь партнерам в цепочке поставок улучшить производительность.
Ⅲ этап расширяет усилия по управлению цепочками поставок, формирует его как один общий процесс, а не десятки независимых функций. Он использует ключевые компетенции каждого партнера, автоматизирует обмен информацией, изменения процессов управления и системы мотивации, устраняет непродуктивные виды деятельности, улучшает прогноз, снижает уровень складских запасов, сокращают временные циклы и включает более глубоко клиента в процесс управления цепочками поставок.
Ⅳ этап определяет и реализует инновационные идеи, чтобы полностью преобразить цепи поставок и предоставить новую ценность клиенту.
Управление цепочками поставок основывается на многих тенденциях в бизнес-практике, в том числе ʺточно в срокʺ, электронный обмен данными, аутсорсинг непрофильных видов деятельности, консолидация поставщиков и глобализация.