Консультационные услуги

 

Наши консультационные услуги направлены на наиболее важные вопросы и возможности наших клиентов:

стратегия, проведение улучшений, организация, слияния и поглощения, IT и трансформации во всех отраслях и регионах.

Мы предлагаем глубокую, функциональную экспертизу, направленную на преодоление внешних и внутренних трудностей компании.

Мы добиваемся улучшений от оптимизации всей системы, а не только её отдельных частей.

Свяжитесь с нами, чтобы получить полную информацию

О нас

Как мы это делаем?

Бизнес-проблемы никогда не бывают одинаковыми. Даже если они похожи друг на друга, то это не означает, что они имеют одинаковые решения. Каждый клиент уникален. Клиент – это организация, для которой мы занимаемся решением бизнес-проблем. Полуфабрикатов из готовых ответов на любые вопросы у нас нет. Мы избегаем шаблонных решений. Но мы фокусируемся на проблеме, и, поэтому наши решения осмыслены.

1. Формулировка проблемы

Клиенты очень часто ставят себе диагноз не лучше, чем пациенты перед приемом к врачу. Иногда они формулируют задачи в весьма туманном виде. В чем заключается проблема с точки зрения клиента и каковы его ожидания, если решение будет найдено? Единственная возможность узнать, является ли на самом деле поставленная перед вами задача истинной проблемой – это рассмотреть ее более подробно.

 

Вначале мы находим своё собственное восприятие проблемы, затем, если это необходимо, помогаем клиенту сделать то же самое. Вместе с клиентом мы убеждаемся в том, что сформулированная проблема является основной, а не второстепенной, для решения которой потребуется решить совсем иные задачи. Симптомы не должны заслонить что-то более серьезное.

 

2. Определение начальной гипотезы

Необходимость в начальной гипотезе заключается в том, чтобы придать очертания решению проблемы еще до того, как мы приступаем к ее решению. Это своего рода карта, которой мы пользуемся в путешествии по незнакомой местности.

 

Решение бизнес-проблем более сложный процесс, чем поиск какого-либо объекта, но начальная гипотеза работает именно так. Она похожа на предварительно набросанную карту, которая должна привести к решению задачи. Если начальное предположение верно, то решение проблемы будет похоже на нанесение деталей на пустые места карты при помощи анализа фактов.

 

 

3. Развитие гипотезы и структурирование фактов

Мы начинаем со сбора и анализа фактов. Для развития начальной гипотезы нам не нужно знать все факты, достаточно нескольких основных, которые позволяют иметь хороший обзор отрасли и непосредственно самой проблемы. Далее мы структурируем проблему на основные компоненты и смотрим, какие факторы являются ключевыми для решения данной проблемы.

 

Все остальные мы игнорируем, т.к. введение нового компонента в систему увеличивает количество необходимых вычислений и проверок как минимум как квадрат от количества введенных компонентов. Если сложность проблемы возрастает вдвое, то время, необходимое для ее решения увеличивается в четыре раза. Фокусироваться на проблеме – это значит рассматривать сущность проблемы, а не пытаться решать её по частям.

 

Иногда этот раздел нашей работы перерастает в создание дерева гипотез, что характерно для сложных проблем при разбивке их на более простые. Надо понимать, что гипотеза – это только теоретическое предположение, которое нужно доказать или опровергнуть. Но это базисная часть нашей работы над бизнес-проблемой.

 

 

4. Проведение исследования и сбор данных

Основа консультирования состоит в том, чтобы проводить объективный и бесстрастный внешний анализ организации клиента. Для проведения исследования мы подбираем команду специалистов, которая по опыту и уровню компетентности соответствует поставленной задаче. Значительная часть времени требуется на сбор и анализ данных.

 

В этой фазе мы сотрудничаем с командой клиента не только в собирании необходимых фактов, но уже здесь закладывается принципиальная основа будущего решения проблемы. Здесь происходит настоящий продуктивный обмен знаниями. В ходе проекта мы занимаемся выявлением основных факторов, влияющих на решение бизнес-проблемы.

 

Мы применяем конкретные техники и методы работы для решения бизнес-задач: “Реструктурирование бизнес-процессов», «Анализ цепочки добавленной стоимости”, “Анализ движущих сил”, “методики исследования рынка” и т.д. Мы проводим анализ позитивных и негативных влияний на бизнес со стороны поставщиков, покупателей, конкурентов и товаров-заменителей. Мы изучаем изменения в природе этих сил и то, как это влияет на бизнес клиента.

 

 Большое внимание мы уделяем обработке и интерпретации структур данных, широко применяя такие инструменты как системный анализ, статистическая обработка данных, анализ операций и функциональный анализ.  Мы широко используем наглядное графическое представление результатов и выводов.

5. Интервьюирование и опросы

Лучшие результаты при диагностике даёт анализ информации трёх видов: количественной информации, внешней и внутренней качественной информации. Численные показатели наглядно характеризуют объемы операций, реализацию, операционную прибыль, состояние разработки новой продукции, оборачиваемость активов, операционные и финансовые циклы, доход на инвестированный капитал и т.д. Численные показатели важны, но никогда не дают полной картины.

 

Чтобы провести глубокую диагностику необходимо прислушиваться к людям. Мы проводим интервью для того, чтобы добиться знаний, информации и опыта, который находится в головах других людей. Определить проблемы и оценить насколько серьезно положение не просто уже потому, что на показатели эффективности и моральное состояние коллектива воздействуют слишком много факторов. Часто ситуация осложняется уверенностью руководства в том, что оно и так знает, чем больна организация.

 

Факты же говорят об обратном: большинство из них не так тонко чувствуют состояние компании, как полагают. Чаще всего руководители отделены от рутинных процессов всевозможными барьерами, в частности системой прямых отчетов, в которых проблемы компании и факты неизбежно интерпретируются и модифицируются на каждом уровне. В ходе интервью и опросов выявляются основные черты компании. В сочетании с количественными данными они дают чёткую картинку, которую трудно игнорировать.

6. Групповые методы работы

Для более обобщенного восприятия и «вскрытия» проблем мы используем групповые методы, такие как «семинар-совещание» и «мозговой штурм». Важным является участие представителей различных функциональных и структурных подразделений предприятия клиента.

 

Это мероприятие представляет что-то вроде деловой игры, в которой моделируются процессы и ситуации с учетом реальных данных и конкретного состояния организации. Метод позволяет глубже и точнее устанавливать, и усваивать роли и цели конкретных подразделении компании, более точно определить «узлы напряжений» и находить нужные решения. Это повышает заинтересованность и сплачивает клиентскую команду.

 

В каждом проекте мы стараемся осуществить важную обучающую роль, создавая такие условия, чтобы в дальнейшем специалисты и управляющие клиента самостоятельно могли решать аналогичные вопросы.

7. Ориентация на действия

Любое оптимальное решение будет бездоказательным, если оно не будет внедрено на практике. Работая над решением проблем вместе с клиентскими командами, мы стремимся к тому, чтобы клиенты внедрили рекомендации. Это возможно только при условии причастности специалистов клиента к принятым решениям, при условии, что они считают себя «владельцами» рекомендаций, которые будут ими же осуществлены на практике.

Copyright © 2018. All Rights Reserved

B.A.Consulting

Контактная информация

г.Екатеринбург, ул.Коминтерна 16

+7 (343) 379 35 17

+7 912 231 48 28

info@baconsulting.ru

egorovke@baconsulting.ru

Наши консультационные услуги направлены на наиболее важные вопросы и возможности наших клиентов:

стратегия, проведение улучшений, организация, слияния и поглощения, IT и трансформации во всех отраслях и регионах.

Мы предлагаем глубокую, функциональную экспертизу, направленную на преодоление внешних и внутренних трудностей компании.

Мы добиваемся улучшений от оптимизации всей системы, а не только её отдельных частей.

Учебный центр B.A.Consulting

B.A.Consulting

базовый актив