Стратегическое планирование – это комплексный процесс для определения того, каким бизнес должен стать и как лучше достичь этой цели. Оценивает потенциал бизнеса, определяет необходимые ресурсы и действия, используемые для достижения цели. Как работает стратегическое планирование?
Для успешного процесса стратегического планирования необходимо:
- Описать миссию организации, видение и основные ценности;
- Изучить рыночные возможности и угрозы;
- Понимать текущие и будущие приоритеты целевых сегментов рынка;
- Анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами. Определить, что производить самим, а что покупать;
- Определить и оценить альтернативные стратегии;
- Разработать эффективную бизнес-модель, которая будет выгодно отличаться от конкурентов;
- Определять ожидания заинтересованных сторон и создать четкие цели для бизнеса;
- Подготовка программ, стратегий и планов по реализации стратегии;
- Создать соответствующие организационные структуры, процессы принятия решений, информационные и управляющие системы;
- Распределять ресурсы;
- Планировать и реагировать на непредвиденные ситуации;
- Контролировать производительность.
Компании используют стратегическое планирование, чтобы:
- Изменить направление и результативность бизнеса;
- Создать общие рамки принятия решений в организации;
- Задать правильный контекст для бюджетных решений и оценки эффективности;
- Обучить менеджеров принятию более эффективных решений;
- Повысить уверенность в направлении бизнеса
- Определение соответствующих цен на продукцию.