Инструменты управления

Стратегическое планирование


Стратегическое планирование – это комплексный процесс для определения того, каким бизнес должен стать и как лучше достичь этой цели. Оценивает потенциал бизнеса, определяет необходимые ресурсы и действия, используемые для достижения цели. Как работает стратегическое планирование?


Для успешного процесса стратегического планирования необходимо:

  • Описать миссию организации, видение и основные ценности;
  • Изучить рыночные возможности и угрозы;
  • Понимать текущие и будущие приоритеты целевых сегментов рынка;
  • Анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами. Определить, что производить самим, а что покупать;
  • Определить и оценить альтернативные стратегии;
  • Разработать эффективную бизнес-модель, которая будет выгодно отличаться от конкурентов;
  • Определять ожидания заинтересованных сторон и создать четкие цели для бизнеса;
  • Подготовка программ, стратегий и планов по реализации стратегии;
  • Создать соответствующие организационные структуры, процессы принятия решений, информационные и управляющие системы;
  • Распределять ресурсы;
  • Планировать и реагировать на непредвиденные ситуации;
  • Контролировать производительность.

Компании используют стратегическое планирование, чтобы:


  • Изменить направление и результативность бизнеса;
  • ​Создать общие рамки принятия решений в организации;
  • ​Задать правильный контекст для бюджетных решений и оценки эффективности;
  • ​Обучить менеджеров принятию более эффективных решений;
  • ​Повысить уверенность в направлении бизнеса
  • ​​Определение соответствующих цен на продукцию.