Хотите вернуться на главную страницу?
просто кликните на логотип
Консультационные услуги
Мы помогаем выстраивать, обновлять и структурировать бизнес для повышения конкурентоспособности
Как мы это делаем?
1
Формулировка проблемы
Клиенты очень часто ставят себе диагноз не лучше, чем пациенты перед приемом к врачу. Иногда они формулируют задачи в весьма туманном виде. В чем заключается проблема с точки зрения клиента и каковы его ожидания, если решение будет найдено? Единственная возможность узнать, является ли на самом деле поставленная перед вами задача истинной проблемой – это рассмотреть ее более подробно.

Вначале мы находим своё собственное восприятие проблемы, затем, если это необходимо, помогаем клиенту сделать то же самое. Вместе с клиентом мы убеждаемся в том, что сформулированная проблема является основной, а не второстепенной, для решения которой потребуется решить совсем иные задачи. Симптомы не должны заслонить что-то более серьезное.
2
Определение начальной гипотезы
Необходимость в начальной гипотезе заключается в том, чтобы придать очертания решению проблемы еще до того, как мы приступаем к ее решению. Это своего рода карта, которой мы пользуемся в путешествии по незнакомой местности.

Решение бизнес-проблем более сложный процесс, чем поиск какого-либо объекта, но начальная гипотеза работает именно так. Она похожа на предварительно набросанную карту, которая должна привести к решению задачи. Если начальное предположение верно, то решение проблемы будет похоже на нанесение деталей на пустые места карты при помощи анализа фактов.
3
Развитие гипотезы и структурирование фактов
Мы начинаем со сбора и анализа фактов. Для развития начальной гипотезы нам не нужно знать все факты, достаточно нескольких основных, которые позволяют иметь хороший обзор отрасли и непосредственно самой проблемы. Далее мы структурируем проблему на основные компоненты и смотрим, какие факторы являются ключевыми для решения данной проблемы.

Все остальные мы игнорируем, т.к. введение нового компонента в систему увеличивает количество необходимых вычислений и проверок как минимум как квадрат от количества введенных компонентов. Если сложность проблемы возрастает вдвое, то время, необходимое для ее решения увеличивается в четыре раза. Фокусироваться на проблеме – это значит рассматривать сущность проблемы, а не пытаться решать её по частям.

Иногда этот раздел нашей работы перерастает в создание дерева гипотез, что характерно для сложных проблем при разбивке их на более простые. Надо понимать, что гипотеза – это только теоретическое предположение, которое нужно доказать или опровергнуть. Но это базисная часть нашей работы над бизнес-проблемой.
4
Проведение исследования и сбор данных
Основа консультирования состоит в том, чтобы проводить объективный и бесстрастный внешний анализ организации клиента. Для проведения исследования мы подбираем команду специалистов, которая по опыту и уровню компетентности соответствует поставленной задаче.

Значительная часть времени требуется на сбор и анализ данных. В этой фазе мы сотрудничаем с командой клиента не только в собирании необходимых фактов, но уже здесь закладывается принципиальная основа будущего решения проблемы.

Здесь происходит настоящий продуктивный обмен знаниями. В ходе проекта мы занимаемся выявлением основных факторов, влияющих на решение бизнес-проблемы.

Мы применяем конкретные техники и методы работы для решения бизнес-задач:

"Реструктурирование бизнес-процессов»,
«Анализ цепочки добавленной стоимости",
"Анализ движущих сил",
"методики исследования рынка" и т.д.

Мы проводим анализ позитивных и негативных влияний на бизнес со стороны поставщиков, покупателей, конкурентов и товаров-заменителей. Мы изучаем изменения в природе этих сил и то, как это влияет на бизнес клиента.

Большое внимание мы уделяем обработке и интерпретации структур данных, широко применяя такие инструменты как системный анализ, статистическая обработка данных, анализ операций и функциональный анализ.

Мы широко используем наглядное графическое представление результатов и выводов.
5
Интервьюирование и опросы
Лучшие результаты при диагностике даёт анализ информации трёх видов: количественной информации, внешней и внутренней качественной информации.

Численные показатели наглядно характеризуют объемы операций, реализацию, операционную прибыль, состояние разработки новой продукции, оборачиваемость активов, операционные и финансовые циклы, доход на инвестированный капитал и т.д.

Численные показатели важны, но никогда не дают полной картины.

Чтобы провести глубокую диагностику необходимо прислушиваться к людям. Мы проводим интервью для того, чтобы добиться знаний, информации и опыта, который находится в головах других людей.

Определить проблемы и оценить насколько серьезно положение не просто уже потому, что на показатели эффективности и моральное состояние коллектива воздействуют слишком много факторов. Часто ситуация осложняется уверенностью руководства в том, что оно и так знает, чем больна организация.

Факты же говорят об обратном: большинство из них не так тонко чувствуют состояние компании, как полагают. Чаще всего руководители отделены от рутинных процессов всевозможными барьерами, в частности системой прямых отчетов, в которых проблемы компании и факты неизбежно интерпретируются и модифицируются на каждом уровне.

В ходе интервью и опросов выявляются основные черты компании. В сочетании с количественными данными они дают чёткую картинку, которую трудно игнорировать.
6
Групповые методы работы
Для более обобщенного восприятия и «вскрытия» проблем мы используем групповые методы, такие как «семинар-совещание» и «мозговой штурм».

Важным является участие представителей различных функциональных и структурных подразделений предприятия клиента.

Это мероприятие представляет что-то вроде деловой игры, в которой моделируются процессы и ситуации с учетом реальных данных и конкретного состояния организации. Метод позволяет глубже и точнее устанавливать, и усваивать роли и цели конкретных подразделении компании, более точно определить «узлы напряжений» и находить нужные решения.

Это повышает заинтересованность и сплачивает клиентскую команду.

В каждом проекте мы стараемся осуществить важную обучающую роль, создавая такие условия, чтобы в дальнейшем специалисты и управляющие клиента самостоятельно могли решать аналогичные вопросы.
7
Ориентация на действия
Любое оптимальное решение будет бездоказательным, если оно не будет внедрено на практике.

Работая над решением проблем вместе с клиентскими командами, мы стремимся к тому, чтобы клиенты внедрили рекомендации.

Это возможно только при условии причастности специалистов клиента к принятым решениям, при условии, что они считают себя «владельцами» рекомендаций, которые будут ими же осуществлены на практике.
Made on
Tilda