Лучшие результаты при диагностике даёт анализ информации трёх видов: количественной информации, внешней и внутренней качественной информации.
Численные показатели наглядно характеризуют объемы операций, реализацию, операционную прибыль, состояние разработки новой продукции, оборачиваемость активов, операционные и финансовые циклы, доход на инвестированный капитал и т.д.
Численные показатели важны, но никогда не дают полной картины.
Чтобы провести глубокую диагностику необходимо прислушиваться к людям. Мы проводим интервью для того, чтобы добиться знаний, информации и опыта, который находится в головах других людей.
Определить проблемы и оценить насколько серьезно положение не просто уже потому, что на показатели эффективности и моральное состояние коллектива воздействуют слишком много факторов. Часто ситуация осложняется уверенностью руководства в том, что оно и так знает, чем больна организация.
Факты же говорят об обратном: большинство из них не так тонко чувствуют состояние компании, как полагают. Чаще всего руководители отделены от рутинных процессов всевозможными барьерами, в частности системой прямых отчетов, в которых проблемы компании и факты неизбежно интерпретируются и модифицируются на каждом уровне.
В ходе интервью и опросов выявляются основные черты компании. В сочетании с количественными данными они дают чёткую картинку, которую трудно игнорировать.