Хотите вернуться на главную страницу?
просто кликните на логотип
Последние публикации

Как бизнес использует технологии виртуальной и дополненной реальности

Чтобы решать современные безнес-задачи обычной реальности уже недостаточно. Компании по всему миру используют технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), чтобы привлекать новых клиентов, увеличивать прибыль, обучать своих сотрудников, снижать издержки.

 

Мы пообщались со специалистами компании Quasar, специализирующимися на создании приложений дополненной и виртуальной реальности, чтобы поделиться с Вами.

 

Российский бизнес начинает исследовать рынок технологий дополненной и виртуальной реальности. Пока это происходит не очень активно, но большие компании уже начали вкладывать достаточно большие бюджеты на внедрение данных технологий.

 

Высокая стоимость, технические сложности, нехватка квалифицированного обслуживания — все это препятствия, которые мешают использовать AR на российских предприятиях.

 

Существует и человеческий фактор: специалисты элементарно не хотят внедрять «необкатанные» методики и технологии, они не уверены, что этот шаг принесет плоды, ведь экономический потенциал дополненной реальности не так очевиден. Тем, не менее, есть компании, которые решились рискнуть и использовать AR-технологии для продвижения или других бизнес-задач.

 

Авиационная промышленность

 

Компания Boeing – одна из крупнейших аэрокосмических компаний на планете, которая строит самолеты для 150 стран мира. В бортовых системах самолёта содержится множество компонентов, связанных между собой системой проводов. Укладка и соединение кабелей производится по специальному шаблону, после чего их скрепляют в жгуты, а на концы кабелей устанавливают разъемы. Процесс работы занимает длительное время и требует особого внимания и ответственности. Последние 20 лет Boeing искала систему, способную сократить время на производство и устранение ошибок. В начале 2014 года компания внедрила решение дополненной реальности на платформе очков Google Glass. С помощью приложения оператор отдает голосовую команду: «Ок, Skylight. Начать создание жгута. Сканировать заказ 0447» и видит в очках дополненной реальности визуальную дорожную карту по сборке жгута №0447



Автомобильное производство

 

Модели автомобилей выпускаются в различных комплектациях и цветах. Поэтому автоконцерны часто стремятся находить баланс между массовым производством и индивидуальными предпочтениями потребителя. Конечно, во времена Генри Форда всё было намного проще. Организация такого производства часто сопровождается сложными рабочими инструкциями, которые способны спровоцировать простои, ошибки и снижение производительности.

 

Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) применил в своей работе проекционную систему дополненной реальности OPS Solutions. Теперь на каждом этапе сборочного процесса рабочие получают наглядную информацию о своём следующем шаге (рис. 2).

 

После внедрения инновации был проведён эксперимент. Перед операторами стояла задача собрать зубчатые передачи и цепи. Весь процесс проходил в десять последовательных шагов. Сотрудники должны были выбрать правильные комплектующие, провести монтаж и убедиться, что всё сделано правильно. Часть операторов выполняла задачу с помощью бумажных инструкций, а другие использовали инструменты дополненной реальности. Результаты эксперимента представлены в таблице 1.



Сборочное электромонтажное производство

 

Первое российское приложение дополненной реальности было выпущено компанией VR CORP для электромонтажного производства. Руководство компании «Технологии Энергосбережения Сибири» столкнулось с текучкой кадров, в результате чего много средств и усилий тратилось на обучение вновь приходящих сотрудников.

 

Для офисного персонала было создано приложение, с помощью которого любой сотрудник мог навести смартфон на электротехническую схему и рассмотреть в подробностях 3D-модель готового изделия, включая все её комплектующие. Особо это приложение актуально для молодых специалистов без опыта работы. Вводный курс обучения специальности сократился до простой схемы: взял смартфон, запустил приложение, навёл на электротехническую схему и рассмотрел все подробности об изделии в его готовом виде.

 

Похожее по функционалу приложение было разработано для рабочих сборочного цеха. Вместо электромонтажной схемы специалист получает информацию о размещении деталей и кабелей в будущем изделии, а подсветка каждой детали вовремя предупреждает, если используются неправильные комплектующие.



Как утверждают эксперты, применение дополненной реальности в промышленности даёт компаниям новое конкурентное преимущество. Особенно на старте развития технологии, пока она не используется повсеместно.

 

Заключение

 

Таким образом, дополненная реальность все больше проникает в повседневную жизнь, внедрение её может увеличить скорость производственного процесса, помогает легко получать доступ к необходимым данным, сокращает время простоя производства, снижает до минимума количество ошибок сотрудников и способствует быстрому их выявлению. Технологии дополненной реальности несут в себе большой потенциал для использования в сфере корпоративного обучения. Кроме того, дополненная реальность может придать уникальные свойства товару. Вместо сложных и скучных инструкций производители смогут выпускать приложения, которые донесут пользователю информацию о продукте наглядно, точно и доступно.

 

Для расширения возможностей Вашего бизнеса обращайтесь к разработчикам виртуальной и дополненной реальности Quasar.

Made on
Tilda